Регистрация
Забыли пароль?
Наши ссылки:

Черные дыры

Автор текста: Самолёт
Источник: фото - astrogalaxy.ru

Великий ученый Альберт Эйнштейн в общей теории относительности доказал возможность существования черных дыр. И хотя они еще до сих пор не обнаружены, есть факты, подтверждающие эту гипотезу.

Звезды – находятся в постоянном развитии. Постепенно термоядерное топливо в них выгорает и звезда "стареет". Чем больше масса звезды, тем короче ее жизнь, тем быстрее она становится красным гигантом, а затем может превратиться в белый карлик и очень медленно остыть, или же под действием гравитационного поля сжаться до ядерной плотности, став нейтронной звездой, или же взорваться, как сверхновая, или же стать звездой-невидимкой под названием "черная дыра".

Из теории относительности Эйнштейна существование этих необычных объектов следует с неизбежностью. Силы тяготения связаны с физическими свойствами самого пространства. Оказывается, любое тело не просто существует в пространстве само по себе, но изменяет вокруг себя его геометрию.

...

Добавить свой комментарий

  • BR-Hg 116
    13.09.2011 18:02

    Во вселенной есть конец т.к ВЕРОЯТНО все началось с энергии(ведь мы не знаем что это такое ВОБЩЕМ,а просто ее используем).Она начала "размножаться",мутировать(ну конечно все на много сложней)

    и получилась планета,планета взорвалась,получилась галактика,в галактике стало много таких планет,некоторые из них взрывались.Галактика стала расти превратилась в вселенную.Но что за вселенной никто не знает.Так почему бы черные дыры не выносили все,что затянули- за вселенную- в темноту?мне кажется это самая прикольная теория самая правдивая чем этот большой взрыв и расщепление на атомов планет и других тел которые попали в черную дыру.

    ответить

  • Вадим
    13.08.2011 13:39

    Это чушь!!!!!!!! Бред какой то! Я согласен с Кириллом. Спорите тут как школьники во втором классе. Книги читайте!

    ответить

  • AAAl
    13.08.2011 13:34

    бред какой то вы пишите, особенно про землю которая попадет в черную дыру. Вы еще поспорте между собой как школьники! Книги читайте и вопросов не будет!

    ответить

  • татьяна
    09.08.2011 16:55

    спасибо вам интересно

    ответить

  • аффтар
    19.05.2011 03:47

    "это не чушь", - это рыночный базар в детском саду. Уважаемый Автор, желаю вам умных читателей и успехов в просветительской деятельности. Остальным - поумнеть.

    ответить

  • drozdik2505@mailru
    15.05.2011 15:05

    Вот где вся сила и мощь.Пусть умрёт тот кто видел убийцу круче.Нет взглядов.Нет идеалогии,нет религии .Уничтожая одни миры ,создаются новые.

    ответить

  • Беник
    29.04.2011 07:56

    Да нет же,балбесятки!Это если вдруг наша Земля сколлапсирует,то радиус,из которого ничто не сможет вырваться наружу,будет равен 10мм.Так называемый Швальдшиговский,или как там его,радиус^_^

    ответить

  • samwel pogosyan
    11.04.2011 13:23

    www.armonpogosyan.com o karkase iz perwichnix chornix dir smotri knigu-armonnaja struktura metawselennoj.s.pogosyan.armenia.

    ответить

    • Погосян Самвел
      11.05.2011 19:20

      Я хочу добавить .В космологии строго плоского пранстранства абсолютный гравитационный коллапс ,т.е.абсолютных черных дыр не существуют.Поскольку это означало бы абсолютное сжатие, коллапс материи до бесконечно больших плотностей.То есть материа сжимаясь в одну точку, изчезает.А это в принципе не допустимо,ведь материя неуничтожаемо.Кстати также не возможно абсолютная антигравитация,дезинтеграция-расширение.В теории армонов Черные дыры -относительные коллапсары.В них не царит бесконечная плотность,при которох невозможны определенные структуры.А вот в относительных коллапсарах могут существовать разные структуры,вплоть до ЧД малых масс.Мы различаем космологические ЧД-это Первичные черные дыры,от Метагалактических ЧД-это черные дыры с массами звезд и более,до масс галактик.Метагалактические ЧД я называю как имой соотечственник В.А.Амбарцумян,Д-телами.Эти два вида ЧД отличаються друг от друга и составом,и режимом эволюции.Обо всем этом читайте в моей книге-Армонная структура Метавселенной на сайте- www.armonpogosyan.com . С уважением,Самвел Погосян.Армения.

      ответить

  • danny
    20.03.2011 19:58

    клёва я ничего не понял но серавно клёва

    ответить

  • саша
    19.03.2011 22:25

    ВОТ ИМЕННО ЕТО НЕ ЧУШЬ !!!!!!!

    Я АСТРОНОМ !!!!!!!!!!!!!!!!

    ответить

  • Mililior
    16.03.2011 20:58

    Внутри чёрной дыры - сжатая материя!Вот теперь поточнее о чёрной дыре,давайте начнём с ядра,ядро - центр материи...Дак вот,у ядра есть определённая выдержка давления,если давление привысится - ядро расширится,что это значит?Миллионы тонн материи здавливают нашу планету,делая ядро сжатым и твёрдым,однако когда миллионы превратятся в миллиарды,тогда ядро сожмётся ещё сильней,а если оно сожмётся,то и сила притяжения станет больше,планета уменьшется в размерах,а радиус притяжения увеличится,потому что,если эту сжатую земли расширить,то по нашим меркам радиус притяжения будет подходить ей,но такое не возможно...Она будет меньше,плотность и вес больше,как и радиус.Чем тяжелее тело(а не чем больше) тем сильнее сила притяжения.Когда ядро опять невыдержет давления,тогда оно сожмётся и сожмёт вместе ссобой материю,окружающую её,станет ещё меньше,а мощность и радиус притяжения,как и плотность с весом будут расти...Чёрная дыра = Нейтронная Звезда,просто чёрная дыра - более сжатая звезда,более сильная и менее заметная.Давление ядра ограничено,после чего оно теряет своё свойство притяжения,вот и сила отталкивания возрастает,после чего Чёрная дыра делает большой БУМ!Теория моя!Критикам прошу быть нормальными,а не "проффесионалами",которые задают вопросы,не читая внимательно теорию...Если появятся такие - польза моей теории!Спасибо за внимание!

    ответить

  • Николай
    10.02.2011 02:29

    Интересная и информативная статья!

    ответить

  • Крстина З.
    08.01.2011 23:15

    если земля попадёт в чёрную дыру то она будет диаметром 7.3 мм...а вес у этой "горошины" будет равен около 5,976 секстиллионов тонн ...

    ответить

  • kontemar
    19.12.2010 00:35

    В статье есть неточность - чёрная дыра не выпускает наружу никаких излучений, это неверно, иногда она пульсирует радиоволнами, тогда, когда в ней уже, так сказать, не хватает места для вещества.

    ответить

    • белка
      27.12.2010 21:30

      а ещё учёными найдена "поющая" чёрная дыра. Правда, звук этот настолько низкий, что ни один человек не сможет не то что повторить, а даже услышать его. По громкости его можно сравнить с человеческим разговором...

      ответить

  • аааааааа
    10.12.2010 18:58

    Черные дыры это сжатые звёзды

    ответить

  • Ищущий
    18.11.2010 16:12

    Ammarenok и Саша, Вы путаете размер горизонта событий для тел массой равной массе Земли или Солнца в случае их превращения в ЧД. Они действительно равны приведенным Вами величинам.

    В случае попадания тела в за горизонт событий черной дыры оно перестанет существовать как суть, так как у черной дыры есть понятие сингулярности. (стремление бесконечно большой массы к бесконечно малому объему, т.е. к точке)

    А при этом ни о какой идентификации тел речь идти не может.

    ответить

  • Батон
    30.10.2010 19:35

    Статья интересная, но Эйнштейн доказал только ВОЗМОЖНОСТЬ существования черных дыр, а не их существование.

    ответить

  • мадина
    27.10.2010 20:15

    спасибо автору.интересная информация!!!

    ответить

  • Наталия
    19.10.2010 02:34

    Спасибо, было интересно читать.

    ответить

  • Андрей
    12.08.2010 07:27

    Почему автор говорит "сам факт существования черных дыр еще требует доказательств" и "они еще до сих пор не обнаружены"?

    Ученые же получили фото черных дыр!

    ответить

  • geoge
    18.07.2010 01:24

    давно нужно иначе смотреть на окружающий мир.Он совсем другой чем нам пишут умники.Мир проще и намного сложнее ,он состоит из комбинации трех вещей :сила тяжести,сила трения,центобежная сила(в зависимости от питания черной дыры)

    ответить

  • zxc
    31.05.2010 14:58

    Молодец, автор! Коротко и интересно. Кстати, Альберт Эйнштейн считал возможность существования черной дыры как большой недостаток своей теории. А факт существования черных дыр вполне доказан.

    ответить

  • Телесто
    16.05.2010 20:04

    Ааа, обожаю Космос!!! Интересно, а как это чувствуешь на себе - нет ни завтра, ни сегодня, ни вчера, не знаешь, какое расстояние, потому что его нет...здорово!!

    ответить

  • Ru_aurore
    04.05.2010 14:48

    спасибо за статью, очень хорошо изложена)

    ответить

  • Ammarenok
    25.03.2010 23:51

    Не согласен с автором статьи в том,что черные дыры до сих пор не обнаружены.Уже лет десять как они обнаружены американскими астрофизиками, определены соотношения размеров черных дыр и галактик в которых они находятся.К сожалению ОТО Эйнштейна не может дать ответ на некоторые вопросы теоретической физики.А.Эйнштейн это понимал и десятилетиями работал над созданием -Единая Теория или Теория Всего но безуспешно. Сегодня ученые работают над теорией Струн,которая должна дать ответ на эти вопросы,для этого они должны получить с помощью Большого Андронного Коллайдера экспериментальное подтверждение теории. Всем привет.

    ответить

    • М@ргош@
      08.04.2011 22:47

      и всегда ты "привет" посылаешь? Простите но меня только это заинтересовало.

      ответить

  • Ammarenok
    25.03.2010 20:15

    А знаете ли ВЫ,что наша матушка Земля,попав в черную дыру,за горизонт событий,превратится в шарик с диаметром равным -ДВУМ сантиметрам. Всем привет.

    ответить

  • Ammarenok
    25.03.2010 19:36

    известно из американских статей что в центре каждой галактики существует черная дыра и чем больше галактика -тем больше черная дыра .А также утверждается.что черные дыры возникли раньше галактик и благодаря своей мощной гравитации создали постепенно скопление звездного материала с последующим образованием звезд и в конце концов мы наблюдаем то .что называется галактики. Затем постепенно процесс как бы поворачивает вспять и черные дыры начинают поедать особо приблизившихся звезд и др.об,екты.

    ответить

  • Павел Журко
    11.03.2010 00:04

    как можно это понять "Для наблюдателя, оказавшегося бы на "краю" черной дыры, нет ни расстояний вокруг, нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего."

    ответить

    • Ammarenok
      25.03.2010 21:52

      A понимать нужно так - часто в науке для лучшего понимания темы применяются приемы допущений, например- допустим что...,представим себе и т.д. Поэтому перед Вашим предложением должна бы быть одна из вышеуказанных фраз. И понятно никакого наблюдателя у черной дыры быть не может. Всем привет.

      ответить

  • Юра Глотов
    03.11.2009 21:09

    в черной дыре перышко будет весить 10 тонн!!!а косманавт вытиница как спаггетти! еще существуют супермасивные черные дыры они в миллиард больше нашего солнца токая дыра может быть в центре любой галактики

    ответить

  • Дмитрий
    24.08.2009 00:25

    Предполагают...

    Предположить можно многоие , а вот доказать...

    Бытие и Небытие порождают друг друга.

    Дао дэ Цзин.

    ответить

  • Магнеточка
    22.08.2009 05:22

    "наблюдаешь со сторны как сам же залетаешь в это загадочное магнитическое тело.. "

    Ага.....XD.......так ты и будешь наблюдать......да уже на расстоянии 10 млн км черной дыры от нашей планеты,на ней уже не будет жизни....и это будет ужасная смерть....

    "Может быть, черные дыры это проход в другое измерение, что-то вроде этого!!!"..

    Ну даже,если так, все равно от нас ничего живого не останется....хотя конешон было бы интерсно узнать её истинную природу...

    ответить

  • Дмитрий
    19.08.2009 14:21

    Вы верите в теорию Большого взрыва?

    ответить

    • Магнеточка
      22.08.2009 05:45

      Хм....а почему бы нет..??...Ведь нет доказательств, что было как то по другому....

      Вопрос в том, ЧТО вызвало этот большой взрыв? И что было ДО него...

      Если предположить, что это была предыдущая вселенная, то возникает вопрос: какая сила могла вызвать такой сильный Мега взрыв?? И возможен ли такой взрыв в наше время??? Ведь большинство ученых склоняется к теории, что наша галактика умрет в расширении....

      Так что ничего нельзя полностью отрицать......

      Ведь в последнее время ученые находят опровержение даже теориям Эйнштейна......

      ответить

      • Stone
        28.09.2009 20:49

        >>И что было ДО него...

        утверждение немного некорректно, ибо согласно гепотезе "Большого взрыва", до этого момента не существовало времени (ровно как и пространства); Большой взрыв является началом времени.

        >>большинство ученых склоняется к теории, что наша галактика умрет в расширении....

        Существует формула, по которой в зависимости от плотности материи во вселенной (грубо говоря, в зависимости от общей массы материи) имеется 3 варианта "конца": если плотность большое определенной величины, то вселенная впоследствии сожмется в одну точку; если плотность равна необходимой величине, то вселенная стационарна и "концом" будет тепловая смерть (предельное возрастание энтропии), если же плотность мала (массы недостаточно), то вселенная разлетится.

        Так вот - по современным наблюдениям, плотность недостатачна даже для "стационарной вселенной". В связи с чем, была выдвинута гепотеза скрытой массы - "темной материи", котрую до сих пор активно, но с малым успехом, многие ученые пытаются найти (уж не хочется нашим ученым последнего варианта концовки :) )

        ответить

  • звезда
    19.08.2009 12:06

    доказанаааааа

    ответить

  • Дмитрий
    09.08.2009 18:18

    Подпространство? Возможно, правда если фантазировать возможным станет и теория Большого взрыва.

    ответить

  • Ну сказка прям Напридумывали черти что горизонт событий, искривление простаранства и тд.

    Да там всё гораздо проше: там действительно ни чего нет,даже тёмноё материи и свету нет среды распостранения.Чёрная дыра -это пораждение самой галактики, тоесть в центре гравитационный ноль.

    Миллиарды звёзд в центре галактики создают такое гравитационное напржение по разные стороны гравитационного нуля, что любая реальная материя раздерается гравитацией до суб атомного состояния и выбрасывается в космос, а там всё сначало газ, облака, формирование зваёзд и попадание в чёрную дыру если конечно масса галактики позваляет иметь её. А то что звёзды кружат вокруг чёрной дыра и по их траекториям уже вычислили

    её массу чего только не понятно . В центре находится центр масс галактики и гравитационный ноль и плюс отсутсвие черной материи. Иными словами на звёздах термоятерный синтез(слияние) а в центре атомное деление . Круговорот должен быть обязан.

    ответить

  • Татарин
    13.06.2009 21:54

    Интересно, возникает вопрос, в черную дыру скапливается все: материя, свет, и т.д. Достигается огромнейшая масса которая в последствии не сможет себя держать, по логике вещей должен произойти неимоверный взрыв равный или более мощный чем взрыв сверхновой. Если не говорить более: рождение огромной туманности от которой появиться галлактика?

    ответить

    • Stone
      28.09.2009 20:29

      Простите, прокомментировал не тот пост. По поводу данного поста могу сказать: конечно, ваши рассуждения не лишены здравого смысла, и, по одной из гипотез, вселенная рано или поздно сожмется в нечто подобное черной дыре. Если вспомнить то, что по гипотезе "Большого взрыва", вселенная родилась из нечто подобного (по крайней мере сходного по свойствам) черноной дыре. В общем, коротко говоря, если и в результате взрыва черной дыры что-то родится, то это, скорее всего, будет новая вселенная. Вообще "взрыв" черной дыры в привычном нам понимании невозможен. Но Хоукинг достаточно грамотно обосновал гипотезу "испарения" черных дыр. Исходя из этой гипотезы, черные дыры могут взрываться, но не в привычном для нас смысле, а, как бы, "извне". Взрываться будет окружающее пустое пространство. Хотя, я отошел от темы.

      ответить

      • Abzik
        21.05.2011 22:43

        тогда может по глупой логике наша вселенная это бывшая звезда которая стала черной дырой а потом взорвалась и образовалась новая вселенная. а как известно звезд неимоверное колличество значит наша вселенная не одна такая могут существовать и другие но это если теория черных дыр реальна

        ответить

    • Stone
      28.09.2009 19:37

      Эйнштейн подобного не говорил. Гипотеза белых дыр - следствие из ошибки Эйнштейна, которую он признал ещё при своей жизни, - антигравитации. Очень часто в последнее время слышу об этих объектах, существование которых до сих пор, по-моему, не доказано хотя бы теоретически (!). Если бы подобные объекты существовали, их бы могли обнаружить ещё пещерные люди, но до сих пор не было обнаружено даже малейшего намека на существование подобного рода объектов. Так же, мне до сих пор ни в одной статье не попадалось обоснование существования "белых дыр", кроме как, "Если существуют черные, значит должны существовать и белые" (ну, или подобного же, только более научным языком)...

      ответить

  • КаТюШкА
    23.04.2009 01:10

    Прикольно...=)))

    ответить

  • Nik,,I,,TOZ
    30.03.2009 00:18

    я не помню, но кажется Энштейн гоаорил что если есть черная дыра, то должна быть и белая. Типа вспышка, везде свет, а потом обнаруживаешь что уже не там где надо

    ответить

    • Warchild
      14.06.2011 11:53

      Это сверхновая

      ответить

      • kvantar
        09.08.2011 22:27

        Сверх новая это этап эволюций звезды. Белая дыра это немного другая история.

        ответить

    • олег
      06.02.2011 23:33

      белая дыра, это получается обратное чёрное дыре! тоесть мощнейшая антигравитация, и происходят процессы, обратные процессам исчезноения времени и пространства

      ответить

  • Zoorg
    26.03.2009 03:39

    самое интересное что черные дыры - самые яркие образования во вселенной, по идее: если они притягивают и не излучают свет - значит там его ДОФИГА! просто мы этого никогда не увидим )

    ответить

  • kasper
    19.03.2009 23:49

    Можно было и лучше. Спасибо за это!!!!

    ответить

  • 12 илья
    12.02.2009 20:06

    Да! ну-ину.Поевляется из звёзд.Кстати ,солнцу тоже токое грогзит. интересно оно привратится в чёрную дыру.

    ответить

    • Stone
      28.09.2009 19:56

      Солнцу к счастью, такое не грозит. Вследствие недостатка массы, Солнце не сможет коллапсировать до такой степени и в ходе звездной эволюции пройдет стадию красного гиганта, затем белого карлика, который впоследствие медленно остынет. Минимальная масса звезды, при коллапсе которой, она превратится в черную дыру, по современным подсчетам составляет 2,5 - 3 солнечные массы.

      ответить

  • KOSMOS
    29.01.2009 17:49

    Мда! Помоему чёрные дыры существуют! Их сушествование доказывать ненадо! Это глупо!

    ответить

  • Михалы4
    29.01.2009 17:46

    Помоему чёрные дыры существуют! Это аксиома!

    ответить

  • Даша
    25.01.2009 23:20

    Классно! Я интересуюсь такими объектами...

    ответить

  • swoop
    21.01.2009 13:58

    Чёрные дыры существуют это факт

    ответить

  • Рената
    21.01.2009 13:58

    все это так ,ну просто словами не передать захватывающе просто!!!!!

    ответить

  • Иван Забелин
    21.01.2009 13:58

    Может быть, черные дыры это проход в другое измерение, что-то вроде этого!!!

    ответить

    • oJIe4ko
      22.02.2009 13:27

      Блин не думаи что черная дыра ето какои нибудь портал. Её так назвали потомучто при образование её она становица похожа на дыру с воронкои. Она засасывает целые планеты и перемалывает их как в мясорубке на частицы.

      ответить

  • КЛАССИКА
    24.09.2008 00:13

    вот так вот сидишь на краю дыры-пожирателя, щелкаешь себе семечки, а тут глядь! наблюдаешь со сторны как сам же залетаешь в это загадочное магнитическое тело.. Потрясающе! ни времени, ни пространств, возможно ли это в действительности?? все женадеюсь, вскорости найдется ответ на данный вопросик.

    ответить

  • Быковский Глеб
    13.09.2008 22:58

    Чего только нет на свете)))

    ответить

  • Котенок
    10.09.2008 12:59

    Да уж...

    ответить

    • Ammarenok
      25.03.2010 20:57

      Да уж...-многозначительно произнес Котенок. А знаете ли Вы,что наша матушка земля /упаси Боже\ попав в черную дыру,за горизонт событий черной дыры - превратится в шарик радиусом равным- Один сантиметр. Большой привет.

      ответить

      • Саша
        02.11.2010 00:06

        не один сантиметр, а 7 мм. Солнце будет для сравнения радиусом 3,5 км

        ответить

      • Кирилл
        09.09.2010 03:03

        Вы сами-то понимаете, какую чушь пишите?)

        ответить

        • Giotto
          23.12.2012 17:38

          Ну почему чушь? Ход мысли правильный, радиус Шварцшильда для Земли равен сантиметру где-то

          ответить

        • даша
          27.01.2011 21:21
          ( комментарий удален )

          ответить

          • Бэник
            29.04.2011 08:07

            Да нет же,балбесятки!Это если наша Земля вдруг сколлапсирует,чего не может быть,то радиус,из которого ничего не сможет выбраться наружу,будет равен 10 мм.Так называемый Швальдшиговский радиус,кажись^_^

            ответить

  • Дмитрий С.
    07.09.2008 22:01

    Информация вполне интересная... Спасибо автору)

    ответить